Карандаш на тонком шелке

Уроки батика

Рисунок на бумаге для батика, выполненный в натуральную величину, должен быть аккуратным. Не забывайте учесть все нюансы. и один из основных — это то, что толщина карандашной линии значительно тоньше, нежели линия резервирующего состава. Задумывая мелкие детали, учитывайте будущее утолщение линий. Есть ли смысл в близко расположенных линиях? и наоборот — не слишком ли велико пустующее пространство? Сможете ли вы его эффективно организовать?

Batik_obushenie

перенос рисунка на ткань

Не все можно предугадать в эскизе, но в рисунке в натуральную величину можно сопоставить видимое с возможным результатом.

Тем, кто только начинает знакомиться с техникой » холодный батик», может будет непонятно о чем я говорю. А вот те, кто сделал хотя бы несколько работ, уже на собственном опыте могут понять о чем речь.

И батик обучение не подразумевает под собой лишь ознакомление с технологией. Реальные интересные результаты могут быть только после неоднократного применения множества советов и выбора своей тактики, возможно сильно отличающейся от общепринятых.

Теория — замечательно, но без практики — это пустое место.

Вооружившись натянутой тканью на подрамник, отрисованным рисунком в натуральную величину и простыми карандашами средней мягкости и средней остроты, можно приступать.

Слишком острые карандаши проскакивают между нитями ткани. Слишком мягкие оставляют черный след.

Можно наносить резерв без карандашных линий. сразу по подложенному рисунку, если ткань прозрачна. Сдвиг бумаги может привести к размазыванию резерва. И последующая игра в подглядывания… а где же граница?… меня раздражают 🙁

Батик_обучение

Батик_обучение

Во избежание сдвигов бумаги я использую книги как опорный элемент. Толщина книги должна немного превышать толщину подрамника — тогда удобно. Подрамник лежит на столе, а книга под рисунком, создавая слегка выступающую ровную и жесткую поверхность для работы карандаша.

Грифель перемещайте немного в наклонном положении, левой рукой придерживая ткань.

И главное! Получайте удовольствие от самого процесса. С первого раза не получается не у кого.

Вы просто подумайте о том, что вы создаете чудо… Единственное. Ведь ручная работа — это ваши мысли и ваше настроение.

Читайте по этой же теме:

Есть где краскам разгуляться
С ягуаром на плечах
Лотос сердца
Яркая надежда
Ментоловое утро
Когда деревья уснули

14 комментариев

SvetlanaМай 27th, 2011 at 21:52

Спасибо! Давно собиралась начать,накупила книг,красок,рамку и всего остального,но вот таких подробностей по шагам для полных новичков найти не могла! Теперь понимаю как начать.

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Светлана, если вы новичек, думаю мой блог вам во многом поможет. Смотрите в правой колонке рубрики «Уроки батика» и «Материалы для батика». Если будут вопросы — задавайте. Обязательно отвечу.

[Ответить]

Maria TrudlerМай 28th, 2011 at 12:03

А я не делала эскизы, когда занималась батиком. Рисунок наносила сразу контуром из тюбика с наконечником.

Приятно было увидеть твое рабочее место на фотографии. 🙂

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Мария! Я и говорю, что у каждого своя тактика. Но понять какая подходит именно тебе, можно только после практики…
А рабочее место у меня может быть где угодно, здесь только небольшие делаю.
Рада тебя видеть у себя на блоге… 🙂

[Ответить]

Maria Trudler отвечает:

Можно, Маша. 🙂 Давно собиралась зайти к тебе и прокомментировать что-нибудь.
Оля, а где ты делаешь большие картины? Тоже создаешь эскизы для них?

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Маша 🙂 если очень большие, то приходится между двух столов. Получается, что работа висит, опираясь только по бокам на столы. Это для росписи. А когда перевожу рисунок, то стол стоит посреди комнаты, я вокруг как возле новогодней елочки… Батики без эскизов не делаю. Даже с эскизами хватает непредсказуемости…
А когда писала маслом — там без эскизов…

Maria TrudlerМай 28th, 2011 at 14:49

Интересный момент, Оля! А я рисовала батики вертикально, как и обычные картины. А почему тебе не поднять подрамник, поставив его к стене? Так обзор будет полный.

А ты маслом писала без эскизов, потому что можно исправить в любой момент?

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Как раз потому масло без эскизов, что холст вертикальный и естественно воспринимается — без перспективных искажений.
А батик расписывать вертикально — краска сбегает, перепрыгивает резерв и течет как на водопаде 🙂 🙂 🙂
Весело, конечно. Я когда-то так сделала, еще и ушла, не дожидаясь пока просохнет. Потом долго придумывала как эти потеки сделать «так задумано художником»… 🙂

[Ответить]

Maria Trudler отвечает:

Задумалась почему у меня краска не растекалась.
Я сушила сразу феном, вот в чем дело.

Потеки можно очень красиво оформить. 🙂

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Фен при росписи тела тоже иногда использую. Но очень не люблю жужжащие электроприборы (я его и по назначению редко использую). Люблю тишину.
Опять таки пришли к тому, что каждый останавливает свой выбор на том, что удобно лично ему.
Но очень интересно понаблюдать как это делают другие. 🙂

Maria TrudlerМай 31st, 2011 at 14:25

И я люблю тишину. По моим воспоминаниям, сушка феном занимала несколько секунд. Поэтому меня не раздражала.

И мне интересно наблюдать за художниками. А ты деток расписываешь что ли?

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Маша, не поняла про каких деток речь? Это моя работа «Фокстрот» — можешь посмотреть на странице «Галерея». Влюбленные рыбки танцуют фокстрот. Детей там нет… 🙂

[Ответить]

Maria Trudler отвечает:

🙂 Да, нет же, ты сказала, что «Фен при росписи тела тоже иногда использую», я подумала что занимаешься бодиартом. И почему-то детки вспомнились, как самые интересные модели для этого. А ты «тело» употребила в значении фигура на картине? 🙂

Влюбленные рыбки твои такие мультяшные и смешные.

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Нет, я все про батик. Просто был ряд работ — полу «ню», где много тела… А бодиартом пока еще не занималась 🙂



Ваше мнение


Напишите...