Линия длиною в бесконечность…

Лабиринты линий, на первый взгляд совершенно хаотичны. А на самом деле, продуманные до мелочей. Когда трубочка оставляет след на шелке, беспрекословно повинуясь уверенным линиям рисунка на бумаге, кажется, что это бесконечно… Иногда, даже глазам надоедает бегать за линией, а трубка все ведет и ведет…

Наверное, метраж  линий, пробежавших моими трубочками имеет устрашающую цифру. Однако, никто их не измеряет 🙂 .

техника_батика

картон на книгах

Словно фигурист на льду, трубочка на шелке выписывает спирали, перепрыгивает, продолжает плавно изгибаться на волнах моих причудливых мыслей и опять куда-то перепрыгивает. Главное, не заснуть, чтоб потом не придумывать новые лепестки на совершенно неожиданном месте 🙂 .

Техника батик имеет в себе составляющие совершенно не творческие. Один из этих моментов — нанесение резерва.

Мои уроки батика, по-прежнему, пока только про холодный батик. Именно в холодном резерв — это линии, линии, линии… И поскольку их много, изящество в работе есть только если они аккуратны и на своем месте. Как же им стать аккуратными? Ведь их же не сотрешь как карандаш. Не перепишешь по новой, как масло… Опять сходство с фигуристом! Сколько он сделал прыжков, чтоб стало  изысканно-красиво?… Много. Так же и техника батика будет улучшаться с каждой новой работой.

Кроме того, здесь мало знать. Необходимо чувствовать.

техника_батика

линии видны!

Первое прикосновение шелка и трубочки должно быть настолько легким, словно перышко случайно коснулось. После, нажим от прикосновения переходит в плавное скольжение. Абсолютно равномерное по силе нажима на ткань и скорости перемещения. Как можно меньше прыжков. Аналогично началу, так же линия должна и обрываться. К концу линии нажим уменьшается. И трубочка вспорхнула перышком к новой линии. Едва прикоснувшись, уверенно продолжает путь.

Tehnika_batika

хорошо видны!

Как же перенести рисунок на шелк, если линии резерва будут прозрачны, а карандашный рисунок как здесь совсем не уместен.

Ничего нет проще! Наносим резерв сразу по отрисованному картону (эскизу в натуральную величину). Последовательные фото наглядно это демонстрируют.

1. Подбираем книги по толщине немного больше толщины подрамника. Это важно! Именно этот момент предотвратит подвижность эскиза.

2. Располагаем эскиз на книгах.

3. Кладем подрамник на сооружение. Шелк выступает выше подрамника и плотно соприкасается с бумагой.

4. Далее — путешествие по лабиринтам линий.

Tehnika_batika

обвожу линии резервом

5. Изнанка уже обводится батик резервом без эскиза. Подрамник подымается от поверхности стола ( на те же книги по углам) так, чтоб не было соприкосновений.

6. Изнанку не обвожу сразу же, поскольку гаммовский резерв в больших дозах(точнее — его запах 🙂 ) способствует рождению тысяч идей. И они могут не удержаться в голове, требуя своего появления на бумаге.

Идеи надо уважать. Приходящие спонтанно, второй раз они уже другие.  И самую гениальную можно упустить, если не отправлять их на бумагу.

резерв для батика

изнанка...

А батик резерв терпелив. Ему даже нравится, когда первый слой подсох, а второй проклеивает волокна ткани с другой стороны, создавая прочную границу.

В ближайших уроках — закрепим краску на пару. Не страшно о страшном, так сказать 😉

А дизайн интерьера — кабинет косметолога…

Уважаемые читатели! Пожалуйста, задавайте свои вопросы в комментариях. Здесь мне гораздо удобней на них отвечать, нежели в почте.

И еще, пользуйтесь поиском этого сайта. Очень удобно! На многие ваши вопросы уже есть ответы. Просто в графу поиска вбейте слово или фразу вас интересующую. И появится список моих статей, в которых я уже писала по этой теме. К примеру «краски для батика» — нажимаем кнопку «найти». Ого — 9 статей! Не все уроки — но, разберетесь.

Я сама пользуюсь этим поиском, когда отвечаю на ваши письма!

Читайте по этой же теме:

Влюбленные рыбки
Батик - это живопись или...
Лотос сердца
Последний штрих
Магнолия на рассвете
Цветочная радость

4 комментария

ЕленаФевраль 19th, 2012 at 5:53

Оля, о как же ты все поэтично написала! Молодец такая! Я тоже книги подкладываю=), очень удобно! Дракон?, дизайн кабинета косметолога? Интересно посмотреть готовую работу! Творческих свершений!
С уважением, Елена.

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Спасибо, Елена!
Дракон — он самый. Это для сына, там имя его написано…

[Ответить]

Maria TrudlerФевраль 19th, 2012 at 10:13

Мне так понравилось сравнение с фигуристом на льду. И лабиринт линий — красивая метафора. Как поэтично ты описываешь технические моменты!
А я с обратной стороны никогда не обводила резервом. Сушила контур феном, как и фоны потом, так не получаются пропуски. Батики мои были без эскизов, чистые импровизации. Все придумывалось на ходу. Такое катание по шелку — созерцательно-задумчивое. ))

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Маша, наверное линии потолще. Потому не пропускает. Я с мокрым резервом не расписываю. Обычно через сутки — он и без фена высыхает. Но один слой пропускает…

[Ответить]



Ваше мнение


Напишите...