Раздвижной подрамник

Расписывать на ровной поверхности — привычка со времен учебы.

подрамник для батика
соединение на максимальном размере

Первое условие для этой ровной поверхности — соответствующий подрамник.

О подрамниках для картин в технике батик я уже писала в статье «Подрамники«. И даже сняла небольшое видео о том, как на такие подрамники я натягиваю шелк.

Уроки батика продолжаются. И  сейчас я хочу рассказать о подрамнике, идеально подходящем для росписи платков, шарфов и элементов одежды. Также удобен для картин, которые после росписи переселятся на другие подрамники.

Подрамник для батика.

1. Удобен в хранении. В разобранном виде занимает мало места — четыре аккуратных рейки.

подрамник для батика

подрамник в разобранном виде

2. Возможность использовать под разные размеры. Мой задуман для платков 70х70см и 90х90см. Но когда возникла необходимость росписи заказной картины — два дополнительных отверстия и размер подобран…

Еще планирую заказать другого размера  : длинные рейки — 2-х метровые и короткие до 50см. уже будет для шарфов.

И тогда при комбинировании этих подрамников можно будет собрать множество вариантов необходимых размеров.

материалы для батика

3. Удобен при росписи. Собранный подрамник для батика, создает ровную плоскость для удобного натягивания ткани.

в собранном виде 70х70см

Толщина реек создает необходимое расстояние от стола до шелка. Шелк в мокром состоянии провисая, не касается стола, как у тонкореечных подрамников.

Поскольку подрамник деревянный — легко впитывает краску. Для предотвращения этого он пропитан грунтовкой. Особенно актуально для тех, кто планирует роспись красками под пар. Легко впитавшись в подрамник на одной работе, они так же легко перейдут с подрамника на другую…

уроки батика

Акриловые засохнут намертво. Но при следующей росписи эта пятнистость будет просвечиваться через шелк, что совершенно ни к чему.

На сегодняшний день более удобного подрамника для батика я не нашла. И не забывайте — чтобы получать удовольствие от росписи — материалы для батика необходимо подбирать тщательно, постоянно экспериментируя. Индивидуальность — должно быть удобно именно вам, а не тому, кто производит или рекламирует эти материалы.

с картиной...

А вот платок, который я на нем распишу после заказной картины, думаю показать очень скоро. Могу сказать только одно — это будет яркий акцент для эмоционального образа.

Читайте по этой же теме:

Шелк для шарфа
Запах весны
Птица счастья
Танец хризантем
Белый мак
Вдали - Фудзияма...

8 комментариев

Maria TrudlerЯнварь 18th, 2012 at 9:28

Классный подрамник, многофункциональный, такой я не пробовала. Использовала многоразовый подрамники, как для холстов (скошенные и отшкуренные), для разных размеров. Был целый набор таких подрамников для батика, забрызганных красками. ))

Посмотрела видео, где ты натягиваешь шелк. Здорово! Очень тонкие пальцы у тебя и красивые руки. В следующий раз покажись полностью. )) С гвоздями и молотком не пробовала. Мне натягивал мой Тони всегда, с канцелярскими кнопками с разноцветными «шляпками». Так батик на подрамниках дополнительно весело выглядел. Потом готовую картину снимали и натягивали новый кусок шелка. Поэтому почти весь батик у меня сидит в мешке (рюкзаке). ))

Понравилось, что ты используешь тонкий подрамник, который потом заходит в рамку, очень экономичное решение.

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Для холстов я тоже использовала и буду использовать, потому как за 20 лет их уже поднакопилось… Но шкафов не хватает, чтоб за них прятать 🙂 Потому перешла на раздвижной.
Как-то видела художника, у которого все картины одного размера — мне такое и не снилось 😉 Я так одинаково думать не могу 🙂
Думаю, если б у меня была мастерская — меньше метра работы не делала бы.

Вот полюбились мне как-то гвозди — даже холст не натягиваю степлером, как многие сейчас.
А полностью я на странице «Об авторе» есть…

[Ответить]

Maria Trudler отвечает:

Имела в виду полностью на видео уроке, а не на фотографии.
Конечно, я тебя видела на разных кадрах, что ты публикуешь на блоге.
Ты очень нежная и чувствительная девушка, сразу видно. ))

Тебе очень подойдет делать видео-уроки, Оля! Ты так хорошо объясняешь!
И в текстах, и устно. ))

И я видела художников, которые используют один размер для всех картин.
Реакция была такая же, как у тебя.

А я все горы подрамников отдала подруге-художнице, так как уже давно их не использую. Прикрепляю холсты прямо к стене мастерской. Скотчем для средних форматов и кнопками для больших.
Готовые — сворачиваю в рулоны. Так проще хранить.

Мне очень нравятся твои большие картины, триптихи особенно. Пусть поскорее у тебя появится мастерская, своя территория для творчества!

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Маша, ну прям засыпала комплиментами! …
Спасибо за пожелания мастерской! Но даже без нее все-равно триптихи будут! Первые батики, вслед за учебными, были именно триптихи. Как-то думаю я так — триптихами 🙂

ЕленаФевраль 4th, 2012 at 13:37

Добрый день, Оля! Какие у тебя содержательные статьи! Молодец! И триптихи у тебя потрясающие!

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Елена, спасибо!
У вас тоже есть что посмотреть 😉

[Ответить]

ЛенаИюль 8th, 2012 at 10:22

Действительно иметь такой подрамник очень удобно))
Я еще не специалист в батике, многого не знаю..не могли бы вы подсказать где приобрести такой? 🙂

[Ответить]

Ольга Москалец отвечает:

Лена! Если Вы из Украины — есть в интернет-магазине Роса, немного отличаются. Ну а если нет — ищите в гугле «материалы для художников»+название Вашей страны.
А мой подрамник — под заказ в моем городе. Возможно, Вам тоже так проще будет — просто найдите тех, кто работает с «деревом»…

[Ответить]



Ваше мнение


Напишите...